Мастер-Институт

О (не)ваших клиентах

Динамика современной жизни, как и тренды в бизнесе, отражаются на тенденциях современного маркетинга. Один из таких трендов – свести маркетинговую деятельность к шаблонам в продвижении. Любая маркетинговая коммуникация может дать ожидаемый эффективный результат только при целостном интегрированном взгляде на весь процесс.

Успех и перспектива современного бизнеса являются отражением траектории внутреннего развития и широты мышления его владельцев. Для малого и микробизнеса особенно актуальный и важный вопрос — определение и выстраивание маркетинговой стратегии (так как в крупных компаниях это происходит априори). Ключевые акценты в процессе эволюции маркетинга изменялись. Так, например, когда-то было просто достаточно делать хороший продукт, предлагать лояльную стоимость, отстраиваться от конкурентов, ориентируясь, прежде всего, на продукт. Но такая штука, как клиентоориентированный взгляд на маркетинговую стратегию уже не для кого не является новым и все больше популяризируется. И тем не менее, предлагаем смотреть вперед — уже и этого недостаточно. Недостаточно просто знать кто твой клиент и какие у него потребности.

Эмоциональный маркетинг, маркетинг ценности, ‘человечный’ маркетинг, экологичный маркетинг — современные концепции маркетинга, которые имеют много схожего и, одновременно, обладают своей спецификой. Но именно на их философии базируется реальная долгосрочная эффективность бизнеса.

В контексте этого, отзывается цитата Зино Давидофф (известный швейцарский промышленник, владелец известного бренда Сигарного Дома Davidoff), определившая философию эффективного маркетинга еще столетие назад: ‘Я никогда не занимался маркетингом. Я лишь не переставал любить своих клиентов.

Итак, эмоциональный маркетинг. О чем он? Прежде всего, это маркетинг. Значит, он строится на фундаменте классического подхода. Важно, что именно на фундаменте — традиционная и большая ошибка — ограничивать свои маркетинговые действия продвижением, рекламой и продажами. ЭМ — это целостный интегрированный подход к построению маркетинговой стратегии и тактики, в центре которых стоят ценности людей и эмоции со знаком ‘+’ ©️. Идея ЭМ: в центре бизнес поля — ЧЕЛОВЕК. Не номинальные ‘ЛИДы’, и даже не ‘клиент’, которого многие называют богом маркетинга. Именно Человек — со своими желаниями, эмоциями, ценностями, взглядами, установками и мечтами.

Ключевые движущие чувства — любовь и страх. ЭМ — это про любовь к бизнесу, людям и себе. К своей деятельности, услуге, сотрудникам, клиентам (настоящим, прошлым, будущим), конкурентам, и опять к себе:)

Концепция ЭМ отражена во всех процессах: создании, продвижении, рекламе, продажах, коммуникациях, сервисе, корпоративной культуре, восприятии себя в бизнесе /бизнеса в себе. Понимание особенностей ЭМ, его фундамента, ‘фишек’ и инструментов расширяет мышление и границы восприятия собственного бизнеса, избавляя от среднестатического видения; дает возможности для увеличения числа клиентов, повышения дохода, роста и масштабирования; раскрывает новые ресурсы для эффективной работы и позволяет двигаться в бизнесе легко, успешно, уверенно, с опережением и в удовольствие.

Клиенты точно или ваши надолго, или совсем не ваши. Ключ — в ваших руках.

Жанна Меньшикова
Эксперт в сфере медиа, маркетинга, рекламы и коммуникаций, генеральный коммерческий директор медиакомпании, PhD, бизнес-тренер, НЛП-практик.
Подписаться:
Подпишитесь на полезный контент от Мастер Институт
2-3 раза в месяц
[sendpulse-form id="573"]
Подпишитесь на полезный контент от Мастер Институт
2-3 раза в месяц
[sendpulse-form id=»573″]